Безмолвный
крик
Разрешенные
аборты
делают
эгоизм
разрешенной
общей
идеологией.
Сейчас
наступило
время,
когда
люди
волей-неволей
задумываются
о
будущем.
Но
разговор
о
будущем
невозможен
без
анализа
прошлого
—
его
ошибок
и
преступлений.
По
поводу
причин,
приведших
нас
к
нынешнему
печальному
состоянию,
сломано
и
продолжает
ломаться
множество
копий.
И
на
кухне,
и
в
публичных
дискуссиях.
Одна
такая
дискуссия
запомнилась
нам
особо.
Но
не
тем,
что
у
нее
было
интригующее
название,
что-то
вроде:
«Возрождение
России
—
миф
или
реальность?»
И
даже
не
выступлениями
светил
в
области
экономики,
космонавтики,
военного
дела
и
демографии,
которые
гораздо
больше,
увы,
говорили
о
неизбежности
катастрофы,
чем
о
возможности
возрождения.
Запомнилось
другое.
В
какой-то
момент
слово
взял
священник.
Доклад
его
был
кратким.
Скорее
не
доклад,
а
реплика.
Он
просто
сказал,
что
не
понимает,
о
каком
возрождении
можно
говорить,
когда
в
стране
ежегодно,
по
самым
скромным
подсчетам,
совершается
3
млн.
абортов...
Зал
не
понял.
Публика
недоуменно
переглядывалась,
многие
пожимали
плечами,
кто-то
раздраженно
высказывался.
Дескать,
при
чем
тут
аборты,
когда
разрушен
ядерный
щит,
разорена
армия,
закрыты
заводы
и
фабрики,
население
стремительно
нищает
и
вымирает,
недра
распродаются,
космос
не
финансируется?!
Грешным
делом,
и
мы
подумали
тогда,
что
батюшка
все
же
немного
утрирует.
Но
слова
его
запомнили,
и
чем
больше
времени
проходило,
тем
явственнее
мы
осознавали
его
правоту.
Начнем
с
самого
очевидного
—
с
абортов
на
поздних
сроках,
которые
еще
совсем
недавно
принято
было
называть
искусственными
родами.
Терминологическая
замена
очень
даже
понятна.
Во-первых,
аборт
в
восприятии
большинства
людей
—
рядовое
событие.
И
во-вторых,
роды
ассоциируются
с
рождением,
а
значит,
настраивают
на
жизнь.
Искусственные
роды
и
врачу,
и
матери
психологически
гораздо
сложнее
завершить
убийством,
чем
аборт.
И
все
же,
как
ни
называй,
факт
детоубийства
в
данном
случае
неоспорим.
Примерно
с
16
недель
ребенок
начинает
заметно
шевелиться.
При
всем
желании
уже
невозможно
отрицать,
что
он
живой.
Еще
совсем
недавно
на
искусственные
роды
решались
только
в
тех
случаях,
когда
возникала
серьезная
угроза
для
жизни
женщины.
В
медицине
это
так
и
называется:
«по
жизненным
показаниям».
Но
в
1988
г.
—
еще
при
советской
власти
—
появилась
«Инструкция
о
порядке
разрешения
операции
искусственного
прерывания
беременности
по
немедицинским
показаниям».
Вполне
сформировавшихся
младенцев
разрешили
убивать
на
определенных
условиях.
Вот
они:
«Смерть
мужа
во
время
беременности
жены,
пребывание
женщины
или
ее
мужа
в
местах
лишения
свободы,
лишение
прав
материнства,
многодетность
(число
детей
свыше
пяти),
развод
во
время
беременности,
инвалидность
у
ребенка».
Таким
образом,
был
сделан
еще
один
шаг
к
«цивилизованному
обществу».
На
одной
чаше
весов
оказалась
детская
жизнь,
а
на
другой
—
нет,
уже
не
жизнь
и
не
здоровье
матери,
а
ее
комфорт.
Общество
это
проглотило,
не
заметив.
Дальше
—
больше.
В
1996
г.
тогдашний
премьер
Черномырдин,
главным
зверством
которого
принято
считать
убийство
медведицы
с
двумя
медвежатами,
издает
распоряжение
расширить
перечень
условий,
позволяющих
беременной
женщине
лишать
ребенка
жизни.
Теперь
это
может
сделать
мать
троих
детей
(заметьте,
уже
не
пяти,
а
троих),
безработная
или
имеющая
безработного
мужа,
женщина,
у
которой
проблемы
с
жильем,
и
т.п.
Всего
13
пунктов...
А
теперь
немного
конкретики.
Ведь
мало
у
кого
за
словами
«поздний
аборт»
стоят
реальные
картины.
Цитируем:
«Поздний
аборт
производится
на
5—6-м
месяце
беременности,
а
иногда
и
позже.
С
помощью
ультразвукового
прибора
врач
находит
ножку
младенца
и
ухватывает
ее
щипцами.
Тянет
за
ножку
и
таким
образом
вытаскивает
почти
всего
ребенка
наружу.
В
родовых
путях
остается
только
головка
(пока
еще
живого
младенца!
—
Прим.
авт.)
Затем
абортмахер
протыкает
детский
череп
ножницами
и
раздвигает
их,
расширяя
проделанное
отверстие».
Цитировать
далее
считаем
излишним.
По
этой
схеме
детоубийство
происходит
в
тех
случаях,
когда
из
мозга
ребенка
готовятся
препараты
для
так
называемой
фетальной
терапии.
В
России
этим
занимается,
в
частности,
Научный
центр
акушерства
и
гинекологии
(директор
—
проф.
Г.
Сухих).
Содружество
в
данной
области
с
зарубежными
партнерами
называется
«Международным
институтом
биологической
медицины».
Причем
бросаются
в
глаза
два
обстоятельства:
во-первых,
для
препаратов,
которые
изготавливаются
из
нерожденных
младенцев,
требуются
здоровые
мать
и
ребенок
(т.е.
поздний
аборт
по
медицинским
показаниям
тут
не
годится),
а
во-вторых,
мозговая
ткань
должна
быть
«свежей»,
а
потому
ее
берут
у
живого
ребенка.
Все
способы
детоубийства,
ханжески
прикрытые
медицинской
терминологией,
мы
описывать
не
будем.
Вспомним
лишь
свидетельство
депутата
Госдумы
2-го
созыва
доктора
медицинских
наук
Шарапова,
прозвучавшее
в
телепередаче
«Парламентский
час»
в
1998
году.
Депутат
Шарапов
рассказал,
что
в
некоторых
больницах,
где
производятся
поздние
аборты,
ребенка,
если
он
родился
живым,
топят
в
ведре
с
водой.
А
где-то,
по
свидетельствам
других
врачей,
голенького
младенца
просто
оставляют
на
подоконнике,
и
он
быстро
погибает
от
переохлаждения.
«Число
таких
абортов,
на
поздних
сроках,
не
превышает
3
процентов
от
общего
их
числа»,
—
говорит
директор
Республиканского
центра
репродукции
человека
А.
Акопян,
очень
недовольный
тем,
что
находятся
люди,
требующие
запрета
поздних
абортов.
Правда,
г-н
Акопян
предусмотрительно
не
перевел
маленькие
проценты
в
абсолютные
числа.
Придется
сделать
это
за
него.
По
официальным
данным
(весьма
заниженным),
у
нас
делается
около
3
миллионов
абортов
в
год.
3
процента
—
это
90
тысяч
детей.
А
всего
рождается
около
миллиона.
Итак,
«всего»
десятую
часть
нарождающегося
детского
населения
ежегодно
уничтожают
поздними
абортами.
Но
все-таки
самое
главное
—
это
желание
людей
обмануться,
убедить
себя
в
том,
что
они
не
совершают
ничего
страшного.
Просто
устраняют
досадное
обстоятельство,
пришедшееся
не
ко
времени
и
не
к
месту.
И
потому
выгодно
верить
мифам,
считая
себя
современными,
цивилизованными
людьми
в
отличие
от
каких-то
там
религиозных
мракобесов.
Однако
именно
религиозные
представления
об
аборте
как
о
грехе
детоубийства
полностью
подтверждены
новейшими
выводами
науки.
Между
18-м
и
25-м
днем
со
дня
зачатия
(3—4
недели
беременности)
у
ребенка
начинает
биться
сердце.
К
20-му
дню
формируются
основы
нервной
системы.
После
пяти
с
половиной
недель
ребенок
двигает
головкой,
а
в
шесть
недель
—
и
всем
телом,
подобно
уже
рожденному
ребенку.
Но
женщина
почувствует
эти
движения
гораздо
позже,
на
16—20-й
неделе.
В
43
дня
уже
можно
снять
энцефалограмму
мозга.
В
9—10
недель
беременности
малыш
уже
двигает
глазными
яблоками,
глотает,
шевелит
язычком,
икает,
бодрствует
и
спит.
На
11-й
неделе
—
сосет
большой
палец,
реагирует
на
звуки,
внешний
шум
может
его
разбудить.
К
11—12
неделям
появляются
ногти,
к
16
неделям
—
ресницы.
С
12-й
недели
беременности
у
ребенка
функционируют
все
системы
организма.
Американский
врач
Бернард
Натанзон
сделал
60
тысяч(!)
абортов.
Но
в
какой-то
момент
задумался,
так
ли
уж
безобидны
его
действия.
И
решил
провести
исследование
с
помощью
ультразвука,
эмбрионоскопии,
радиобиологии
и
др.
После
скрупулезных
исследований
Натанзон
заявил:
«Тот
факт,
что
эмбрион
есть
отдельное
человеческое
существо
со
всеми
своими
особыми
личными
характеристиками,
сегодня
не
вызывает
сомнений».
Чтобы
подтвердить
свои
выводы,
Натанзон
прибегнул
к
ультразвуковой
киносъемке
аборта
трехмесячного
(12-недельного)
эмбриона.
Фильм,
названный
им
«Безмолвный
крик»,
наглядно
продемонстрировал,
что
ребенок
в
утробе
матери
предчувствует
свою
гибель.
И
когда
к
нему
приближается
абортивный
инструмент,
его
сердцебиение
учащается
со
140
до
200
ударов
в
минуту.
Он
начинает
двигаться
быстрее
и
тревожнее.
И
широко
открывает
ротик,
словно
беззвучно
кричит.
Этот
фильм,
показанный
несколько
лет
назад
по
телевидению
США,
потряс
американцев,
и
многие
люди
(в
том
числе
врачи)
стали
убежденными
противниками
абортов.
Приведем
лишь
несколько
цифр.
В
1975
г.
80
процентов
американских
гинекологов
производили
аборты.
В
1994
г.
таких
осталось
20
процентов.
Более
70
процентов
федеральных
американских
судей
сейчас
выступают
против
абортов.
Когда
поборников
«права
на
свободный
выбор»
совсем
припирают
к
стенке,
они
пускают
в
ход
свой
последний
аргумент.
«Запреты,
—
говорят
они,
—
приведут
только
к
увеличению
числа
абортов.
Притом
они
будут
криминальными,
а
это
рост
материнской
смертности,
которая
и
без
того
у
нас
велика».
Правда,
абсолютных
чисел
опять-таки,
как
и
в
случае
с
поздними
абортами,
предпочитают
не
называть.
И
недаром,
ведь
материнская
смертность
от
криминальных
абортов
составляет
порядка
250
человек
в
год.
На
всю
страну!
Сравните
это
с
тремя
миллионами
абортированных
младенцев.
Существует
пример
очень
наглядный,
который
советская
история
как
будто
специально
для
нас
припасла.
Когда
в
1955
г.
аборты
после
25-летнего
запрета
вновь
разрешили,
их
число
за
год
(т.е.
в
1956
г.)
увеличилось
на
1,5
миллиона.
Да-да,
все
с
точностью
до
наоборот!
Именно
легализация
абортов
привела
к
их
стремительному
росту.
Теперь
о
последствиях
массовых
абортов
для
общества.
Теоретики
феминизма
любят
называть
сексуальную
революцию
единственной
бескровной
революцией
в
истории.
Однако
аборты
в
ХХ
веке
унесли
сотни
миллионов
жизней.
В
нашей
стране
трудно
найти
семью,
которая
хотя
бы
раз
не
прибегала
к
аборту.
Вдумайтесь
только:
люди
строят
семейное
благополучие
на
крови
своих
детей!
Такой
фундамент
корежит
все
общественное
здание.
Семьи
распадаются.
Недаром
число
разводов
в
странах
Запада
начало
катастрофически
расти
в
конце
60-х—начале
70-х
годов.
Именно
тогда
там
легализовали
аборт.
В
странах
же,
где
аборты
не
допускаются
и
по
сей
день,
разводов
гораздо
меньше.
В
России,
по
данным
опросов,
более
90
процентов
распавшихся
семей
имели
в
своем
«анамнезе»
(так
в
медицине
называют
историю
болезни)
аборт.
И
это
понятно.
Даже
когда
люди
не
считают
аборт
детоубийством,
они
начинают
испытывать
безотчетную
неприязнь
друг
к
другу,
все
равно
как
соучастники
преступления.
Что-то
надламывается
в
их
союзе,
и
очень
часто
эту
поломку
нельзя
починить
никакими
усилиями.
Жена
не
может
простить
случившегося
мужу,
муж
—
жене...
Официальное
разрешение
абортов
нанесло
сокрушительный
удар
по
образу
женщины-матери.
Кроме
дающей
жизнь,
она
стала
и
несущей
смерть.
И
это
не
могло
не
отразиться
на
ее
мировосприятии.
Чтобы
убивать
собственных
детей,
женщины
должны
были
обрасти
толстенной
броней
эгоизма,
которая
смогла
бы
заглушить
не
только
голос
совести,
но
и
материнский
инстинкт.
Так
эгоизм
из
индивидуального
отрицательного
свойства
стал
постепенно
оформляться
в
положительную
общую
идеологию.
Причем
каждое
следующее
поколение,
ориентируясь
на
мать
как
на
образец,
вырастало
более
эгоистичным,
чем
предыдущее.
И
на
сегодняшний
день
эгоизм
так
утвердился
в
нашей
жизни,
что
аборт
никого
не
возмущает
и
потому
не
нуждается
в
оправданиях.
Все
так
вывернулось
наизнанку,
что
оправдывать
приходится
многодетность.
И
как
эгоизм
скорее
воспринимается
желание
быть
матерью.
«Нарожали,
а
теперь
льготы
им
подавай...
Государство
не
резиновое,
—
такие
недовольные
реплики,
увы,
нынче
не
редкость.
—
Небось
когда
рожала,
никого
не
спрашивала.
А
теперь,
видите
ли,
ей
помощь
понадобилась.
Только
о
себе
думают.»
Было
бы
странно,
если
бы
люди,
которые
с
легкостью
пошли
на
убийство
своих
детей,
потом
пеклись
о
чужих.
Именно
поэтому,
как
нам
кажется,
к
концу
ХХ
века
детство
лишилось
статуса
неприкосновенности.
Под
разглагольствования
о
правах
ребенка
в
мире
стремительно
нарастает
вал
насилия
над
детьми,
вовлечение
малолеток
в
проституцию
и
порнобизнес,
торговля
детьми
для
пересадки
органов,
втягивание
в
войну
7—9-летних
мальчишек.
А
мы
все
время
кого-то
обвиняем,
проклинаем,
требуем
лучшей
жизни,
спрашиваем:
за
что,
почему,
кто
виноват
в
нашей
несчастности?
Ирина
МЕДВЕДЕВА,
Татьяна
ШИШОВА,
«Новая
газета»,
12.03.2001
http://2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/17n/n17n-s28.shtml
|
слово
святителя |
МЕЛЕТИЙ МИТРОПОЛИТ НИКОПОЛЬСКИЙ |
А Б О Р Т Ы |
Прерванная
молитва
Любовь
против
аборта
Как
производится
солевой
аборт
Смерть
нерожденных
Московские
гинекологи
предпочитают
аборты
Письмо
для
“честных”
людей
от
21000
в
день
убитых
детей
|